Как использовать финансовые периоды в Oracle Primavera P6Финансовые периоды – один из важных аспектов, в процессе «Мониторинга и Контроля» при работе с проектами в Oracle Primavera P6. Основная цель получить историю исполнения проекта с динамикой по трудозатратам и стоимостям. В этой статье, рассматривается процесс настройки финансовых периодов, что позволит вам отслеживать инкрементальную скорость исполнения ваших проектов и совместно с целевыми планами даст возможность получить информацию о проектной динамики исполнения проекта.
Настройка.Перед началом отслеживания финансовых периодов у вас должны быть выполнены следующие шаги.
1. Готовая декомпозиция задач со связями
2. Ресурсы должны быть созданы и назначены на задачи. Определены стоимости ресурсов и расходы по задачам.
3. Целевой план должен создан и сохранен
4. Регламентно определен цикл внесения факта и изменений в проект. Обычно это неделя или месяц.
В нашем примере выберем недельный цикл обновления проекта и внесения факта. Итак.
Шаг 1. Создадим финансовый период.
Настройки-> Финансовые периоды Создаем периоды или в ручную указав нужный отрезок времени или вручную каждый, указывая даты начала и окончания периода.
Важно заметить период не может быть меньше недели, на что вам будет выдано сообщение об ошибке, если вы это сделаете.
Хотя Primavera, несмотря на ошибку и позволяет сделать минимальный фин. период 1 день, такой маленький шаг контроля делает процедуру контроля очень трудозатратной. Правда судя по форуму и сообщением коллег, некоторые используют такой минимальный шаг в своей практической работе.
Шаг 2. Обновление и мониторинг проекта.
В колонку «Факт. количество за период» вводим актуальные значения кумулятивно. Т.е. если у вас стоит задача отслеживание факт 2-3 раза в отчетный фин. Период, значения в этой колонке должны складываться кумулятивно (общей суммой) и после закрытия фин.периода обнуляется.
Шаг 3. Закрываем фин. период.
Сервис->Закрытие периодаШаг 4. Просмотр колонок и отчетов в разрезе фин. периодов
а. Настроим возможность просмотра колонок с историей факта, которая хранится в колонках.
Редактирование->Настройки пользователя.б. Данные по фин. периодам возможно использовать в отчетах
Для этого при запуске
Сервис->Мастер отчетов, необходимо выбрать опцию «Данные по периодам»